В Польше внесли поправки в ПДД. Что стоит знать белорусам, которые ездят по этой стране?

Фото из открытых источников (иллюстративное)
В Польше изменятся правила дорожного движения. Соответствующий закон подписал президент республики, сообщило Министерство инфраструктуры РП.
Обязательно будет носить защитные шлемы велосипедистам, водителям моторизованных велосипедов, электросамокатов и личных транспортных средств (ЛТС) в возрасте до 16 лет.
Возраст ребёнка, которому разрешено управлять электросамокатом или ЛТС, увеличили с 10 до 13 лет.
Ездить за рулём легковых авто (водительские права категории B) можно будет лицам, достигшим 17 лет, в сопровождении опытного водителя (опекуна). Отмечается, что снижение минимального возраста соответствует примеру других стран Европейского союза (например, Германии, Франции, Австрии, Эстонии и пр.).
Изменён возраст, при котором можно управлять автобусами, осуществляющими внутренние пассажирские перевозки. По регулярным маршрутам протяжённостью не более 50 км смогут ездить 18-летние водители.
Закон также предусматривает двухлетний испытательный срок для лиц, впервые получающих в/у категории B (для молодых водителей он составит три года или продлится до достижения автомобилистом 20 лет). В этот период к водителям станут применять более строгие правила. Лицо, набравшее свыше 12 штрафных баллов в течение испытательного срока, обязано будет пройти практический курс по безопасности дорожного движения. Совершение двух нарушений в течение испытательного срока приведёт к продлению срока на два года.
Ещё одна новая норма — лишение прав за превышение скорости более чем на 50 км/ч на дороге с односторонним движением вне населённых пунктов.
Кроме того, ограничение скорости для сельскохозяйственных тракторов увеличат с 30 до 40 км/ч.
Прочие изменения касаются правил сдачи экзаменов, передвижения по автобусным полосам и наказаний за нарушения ПДД.
Отмечается, что корректировки законодательства направлены на повышение безопасности дорожного движения и мобильности молодых людей, а также «отвечают социальным ожиданиям» (в том числе требованиям инструкторов, экзаменаторов, профессионального сообщества водителей и автотранспортных компаний). Основные нововведения вступят в силу через три месяца.